Суббота, 18.05.2024, 20:29
Севриковой.net
Главная Регистрация Вход
Приветствую Вас, Гость · RSS
Творчество


Форма входа
Коллекции
Инфо
Братья по разуму
Всякое-разное
  • Литпричал
  • Литературная газета
  • Отзовик
  • Фриланс
  • Сайт Конкурса ТСЖ
  • Seragem
  • Лагерь "Дубки"
  • Официальный блог
  • Сообщество uCoz
  • FAQ по системе
  • Спецсервис
  • Инструкции для uCoz
  • Статистика

    Онлайн всего: 1
    Гостей: 1
    Пользователей: 0
    Поиск
     Всё, что есть у меня

     [ Добавить статью ]

    Бунтовщик, хуже Пугачева
    Здравствуйте, уважаемые Стихиряне!

    Сегодняшнюю статью я посвящаю одному из самых злободневных вопросов:
    - Что такое Интернет, какова его роль и значение в жизни современного общества и какое влияние он оказывает на состояние и развитие современной русской литературы?

    Настоящая статья заинтересует здесь немногих читателей,
    ибо большинство пользователей заходит на этот сайт с единственной целью разместить в сети новые свои «поэтические шедевры», дабы заполучить внимание и доброжелательные отзывы читающей публики.
    Как правило, эти люди не интересуются разного рода литературоведческими теориями и концепциями, и не принимают живого участия в серьёзных обсуждениях и дискуссиях.
    Подобного рода поведение считается здесь наиболее лояльным и всякий, вписывающийся в рамки сей поведенческой модели принимается за человека «занимающимся настоящим творчеством».
     
    Поэтов, рассматривающих свое творчество в контексте всеобщего литературного процесса и задумывающихся не только о популярности и мимолётной славе, но также и о качестве своих «нетленок», о способах определения критериев оценки литературных произведений, о социальной роли современного поэта, и, наконец, о назначении и призвании литературы, - единицы.
    Вот их-то я и приглашаю стать моими желанными гостями и читателями, единомышленниками или оппонентами – не важно.
    Главное – общность интересов, но не пристрастий.
    Обязательно единство позиций, но вполне допустимо, и даже желательно несовпадение взглядов и расхождение мнений.

    Итак, что же такое Интернет?
    Какова его роль и значение в жизни современного общества?
    Какого его влияние на нашу национальную литературу (и на поэзию – в частности)?

    Начнем с азов, то есть – с определений.
    К сожалению, Владимир Даль нам тут не помощник.
    Обратимся к Яндексу:
    ________________________________________________________
    ***
    «Интернет - глобальная информационная сеть, части которой логически взаимосвязаны друг с другом посредством единого адресного пространства, основанного на протоколе TCP/IP. Интернет состоит из множества взаимосвязанных компьютерных сетей и обеспечивает удаленный доступ к компьютерам, электронной почте, доскам объявлений, базам данных и дискуссионным группам».
    ________________________________________________________

    Сущность как будто ясна.
    Но остается не выяснена самая суть: что же такое Интернет – предмет? явление? событие? действие?
    На этот вопрос, как мне кажется, неплохо ответил Кирилл Куталов в обсуждении ЛГ (№28-29 за 2000 год):
    _____________________________________________________________
    ****
    «Интернет – это не газета, не телевидение, поскольку и газеты, и телевидение кому-то принадлежат. Интернет не принадлежит никому, как алфавит. Интернет – это среда присутствия».
    _______________________________________________________
    Среда присутствия!
    Правда, хорошо сказал?

    Отсюда – и само собой напрашивающиеся выводы, отвечающие на все последующие вопросы.
    Стоит лишь определить основные свойства «среды присутствия» - становится ясно, что роль и значения сети в общественной жизни незначительным и незаметным быть просто не может.
    В пределах сети значительно увеличивается скорость обмена информацией,
    а ведь процесс информационного обмена является решающим в деле эволюции и прогресса человеческого общества.
    Исчезают расстояния, отменяются законы триединства времени, места и действия,
    миллионы разрозненных километрами людей, включивших коннект, по чудесному мановению превращаются в единое, сплоченное, спаянное килобайтами и туго переплетённое проводами Человечество.
    Виртуальная «среда присутствия», доступная для каждого отдельного индивида, заключает в себе безграничную потенциальную возможность соединения умов и сплочения душ.
    Именно здесь, в пределах виртуальной реальности происходит процесс концентрации коллективного разума населения планеты.
    Год за годом, день за днём, минута за минутой, с каждой публикацией или выступлением на сетевом форуме мы приближаемся к осуществлению самой утопической мечты всех времен и народов – всеобщему международному, межнациональному и межличностному единению.
    Интернет – «Вавилонская башня» наоборот!


    Ну а как же литература?
    Которая до сих пор исполняла не те же ли самые функции, что нынче принимает на себя «глобальная информационная сеть»?
    Не она ли в разных своих ипостасях (через устный фольклор, рукописи, печатные книги, листовки, журналы, газеты, затем через теле и радиоэфир) до сих пор являлась основным источником и проводником смысловой информации?
    Тогда, быть может, Интернет – всего лишь новая её форма существования?
    Существования литературы - как явления и процесса в общем.

    Что касается литературы как искусства,
    то здесь нельзя удовлетвориться столь демократичным и всеобъемлющим объяснением,
    ибо речь идёт уже не о форме, а о содержании и его качестве.
    Несомненно, «среда присутствия» оказывает достаточно серьёзное воздействие на объект, даже на одушевлённый.
    Так, камень, брошенный в реку становится мокрым, в огонь – горячим и раскалённым, уложенный под пресс – рассыпчатым.
    Литературу же делают люди, которые еще больше зависимы от среды, как физически, так и психологически.

    Это объясняет многие современные литературные процессы.
    Так, резкое понижение художественных и эстетических норм легко объясняется демократичностью и массовостью сети.
    Что поделаешь – нынче Интернет удовольствие недорогое и общедоступное.
    В сеть выходит простой народ, тот самый, что когда-то зачитывал до дыр безграмотные «Прелестные письма» Пугачева и, через несколько столетий, «проспал Мейерхольда».
    Такая публика в принципе не может оценить истинных интеллектуалов и художников слова,
    ибо за столетия истории жизнь научила этих людей лишь любить, ненавидеть, умирать за идею, зарабатывать деньги, но не мыслить и не чувствовать – на это просто не хватило времени.
    Мыслить и чувствовать нашего читателя научить должна была классическая литература и литература советского периода, но слишком коротким оказался срок, и люди усвоили только идею «свободы слова», не успев научиться сопоставлять эту концепцию с понятием «ответственности за принятый выбор».

    Интернет ворвался в российскую жизнь слишком скоро, причем как раз тогда, когда в нашей литературе случился период «междуцарствия» - советская литература приказала долго жить, а литература новой капиталистической России еще не сформировалась.
    Вот он и занял освободившуюся нишу - место «властителя дум» и «души народной».
    Высокодуховный, но эстетически невежественный народ не заметил подмены, и охотно стал повиноваться ему как родному царю-батюшке, ибо, подобно Пугачеву, самозванец раздавал простые и понятные обещания, навроде «восстановить все казачьи вольности, дать землю, реки, деньги».
    Свобода слова для утомлённых безголосием прежних «совков» оказалась заманчивым соблазном и психологически была воспринята почти как «право частной собственности».
    Народ стихийно ринулся в Интернет и с песнями-плясками принялся засевать полученные от царя безразмерные виртуальные делянки.
    Главное - земля моя!
    Что хочу, то и ворочу!
    Не так уж важно, что вырастет из этого посева, хоть рожь, хоть горчица, а не вырастет мак – перебудем и так.
    Если же совсем ничего не получится – перейдем на другой участок.
    Такой способ земледелия называется «экстенсивным».
    В противоположность «интенсивному», предпочитаемому литературой бумажной.

    Количество – ценой качества, гласность – ценой эстетики, - вот основные принципы виртуальной русской литературы.

    Что из этого следует?
    Если вспомнить, что Интернет, все ж, не царь и не Бог, а «среда присутствия», а литература – духовная пища нации?
    Не иначе, как реальная угроза духовного голода или тяжёлого нарвственного отравления, возможно даже с летальным исходом!

    Как с этим бороться?
    Можно устроить митинг.
    Всем виртуальным миром написать манифест протеста и потребовать изгнания из «среды присутствия литературы» всех графоманов и демагогов.
    Но значительное большинство пользователей и посетителей литературной сети как раз таковыми и являются!
    Истинным дарованиям во все века и времена, в любой «среде присутствия» счет ведётся на единицы, при чем, единица, заявившая о себе «я – талант, я - гений» немедленно исключается из ряда.
    Кому же тогда идти на митинг?

    Можно устроить забастовку, выключить компьютеры, а свои горящие рукописи отнести в реальное издательство.
    Понятно, что толку от такой забастовки, даже если кому и удастся её организовать, не будет, ибо Интернет – не завод, и не фабрика, а «среда присутствия», как стадион или лесная поляна и ничего ему от нашего «отсутствия» не сделается: придут другие, которые лучше нас, смелее и моложе.
    У них тоже руки чешутся взяться за соху и на их полях успешно взойдут всходы сорняков, не уничтоженных нами теперь.

    Как же быть нам, кротким и тщеславным жертвам Емельяна?
    Для желающих «изменить мир к лучшему» есть единственная верная дорога:
    следует начать с себя.
    Пользуясь всеми возможностями Интернета необходимо повышать уровень собственной грамотности и расширять мировоззрение.
    Отнестись к себе и к своему творчеству со всей строгостью и дисциплиной.
    Потребовать от себя невозможного: писать хорошо, писать мало, не засорять трафик без особой на то нужды – поводом к размещению нового произведения может быть только божественное вдохновение, но никак не жажда тщеславия и погоня за липовыми «балами».
    Понять, что свет не сошёлся клином на твоей странице, «проанонсированной на главной», существуют и другие авторы, хуже ли, лучше ли тебя, но так или иначе, все они пришли на этот сайт и в той или иной степени принимают участие в становлении новой народной литературы.
    Осознать, что не только твое слово, но и твой голос оказывают непосредственное влияние на будущее этой литературы в сети.
    Она будет такой, какой захочешь именно ты.
    Если только ты хоть что-то попытаешься для этого сделать.

    -----------------------------------------
    С уважением к читателям, осилившим статью и с пожеланиями узнать Ваше мнение по теме,

    Колдовской Ребёнок

    ;0)

    2006
    Категория: 2006 г. | Добавил: sevrikova (10.02.2012)
    Просмотров: 205 | Комментарии: 3 | Рейтинг: 0.0/0
    Всего комментариев: 3
    1 Nonsense555  
    0
    Кроме 'очищающего' воздействия литературы существуют и 'загязняющие' источники. Эти два потока действуют на людей одновременно и аногонистичны по своей природе. Какой из них победит, так 'башня' и повернута. ИМХО сейчас
    'загрязняющий' намного сильнее.

    2 sevrikova  
    0
    Загрязняющий всегда сильней..)

    3 Nonsense555  
    0
    Что мне нравится в вашей жизненой позиции, так это неиссякающий оптимизм.И вы абсолютно правы. Не будет очищающих и мир очень быстро превратится в духовную помойку.
    Поздравляю с днем рождения, желаю вам твердости духа и всегда быть оптимисткой. smile smile smile

    Имя *:
    Email *:
    Код *:
    Copyright MyCorp © 2024
    Бесплатный конструктор сайтов - uCoz